Публикации

Чтобы оставить себе нормальное окружение ребенок вбирает в себя их плохие части

Психотерапия Родители/дети
Психика человека изначально развивается в отношениях. У нас нет другого пути развития, кроме как интернализировать, то есть вбирать внутрь себя образы (людей, отношений, способов быть в них, эмоциональных проявлений и прочего)... 
И вот что пишет английский психоаналитик Файнберн: 
«Интернализация плохих объектов представляет собой попытку части ребенка сделать объекты в своем окружении «хорошими», принимая на себя ношу их очевидных «плохостей», и делая таким образом свое окружение более терпимым. Эта защитная попытка создать внешнюю безопасность покупается ценой внутренней неуверенности». 
«Психологические исследования личности» 
(Fairbairn, 1952:164) 
Это значит очень важное.  
Ребёнок не просто делает более нормальным своё окружение, вбирая как часть себя их «плохие» части. 
В отношениях с жестоким родителем он приобретает жестокость, которая становится частью его самого. 
В общении с равнодушным - равнодушную.  
А общении с нелюбящим - нелюбящую. 
Делая другого нормальным, сам он вынужден становиться хуже. И что начинает происходить в последующих отношениях с теми объектами? Ребёнок иногда всю жизнь хочет вернуть себе нормальность, вернув в того, от кого взял то, что не является им. Иногда всю жизнь человек оказывается в зависимых отношениях со своим родителем, пытаясь ощутить собственную хорошесть, свободную от чужой плохости, «проглоченной» когда-то... 
И ещё печальнее, что почти все важные отношения, в которые мы вступаем, посвящены именно этому. Благодаря отношению другого человека мы пытаемся получить подтверждение своей нормальности. Потому что носить в себе проглоченные части чужой плохости становится с годами все больнее... 
Made on
Tilda